Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19

Психологическая служба МБОУ "СОШ №"24"

07.04.2020

Дорогие учащиеся, родители и работники школы!

   В настоящее время мы переживаем непростые времена как из-за распространения эпидемии коронавируса, так и из-за вызванных этим последствий. В такой период мы можем встречаться с не самыми приятными переживаниями страха, паники, тревоги, волнения, ступора в процессе принятия решений.

   И это нормально. Мы можем чувствовать то, что чувствуем, так как это наша привычная реакция на стресс и условия неопределенности. Кто-то переживает этот период спокойнее, кто-то нервничает больше.

   В любом случае, мы напоминаем, что вы всегда можете поискать и найти оптимальные именно для вас способы поддержки и самоподдержки (заварить любимый чай, сходить в душ или принять ванну, порисовать, потанцевать, заняться йогой, спеть песню или послушать любимую музыку, позвонить близким, устроить видео-созвон и поговорить о том, что происходит и тд).

   Если вы чувствуете, что вам трудно справиться с текущей ситуацией, вы переполнены эмоциями, не знаете, что делать, и вы хотите получить поддержку, вы можете обратиться в нашу Службу и записаться на онлайн-консультацию по электронному  адресу: psihologini-V.I-24@yandex.ru Красинская Инна Александровна, психолог начальной школы и  Дашко Виктория Викторовна, психолог средней и старшей школы. Так же вы сможете получить консультацию и информацию в социальной сети ВК  https://vk.com/id594794105.

   На данный момент мы предлагаем следующие дистанционные формы оказания психологической помощи по согласованию с психологами: консультация по телефону, по электронной почте (обмен письмами); через скайп или мессенджеры (телеграмм, зум и т.д.). Продолжительность онлайн-консультации может отличаться от очной и определяется психологом.

Будьте здоровы, поддерживайте и берегите себя и близких!


Заявка на консультацию!

 
Помощь родителям при стрессе.docx (скачать)
Рекомендации родителям.docx (скачать)
Советы психолога для родителя подростка.docx (скачать)

Рекомендации от психологов

08.04.2020

Родители

1.  Поддерживайте  привычный  ритм  жизни  семьи,  насколько  это  возможно,  или  создавайте  новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие  возрасту  домашние  мероприятия,  включая  мероприятия  по  их  обучению.  Старайтесь максимально использовать игровые формы.

 

2.  Насколько  это  возможно,  поощряйте  детей  продолжать  играть  и  общаться  со  своими сверстниками.  При  этом  возможно  обсуждать  такие  контакты,  как  регулярные  телефонные  или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

 

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка  есть свой способ выражения эмоций. Иногда  участие в творческой  деятельности, такой как  игра или  рисование,  может  облегчить  этот  процесс.  Дети  чувствуют  облегчение,  если  они  могут  выразить  и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

 

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19  с  вашими  детьми,  используя  возрастной  подход.  Если  у  ваших  детей  есть  проблемы,  то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями  взрослых, чтобы получить подсказки  о том, как  управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

 

5.  Дети  могут  реагировать  на  стресс  по-разному,  например  быть  более  цепкими,  тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

 

6.  Объясните  детям,  что  вирус  не  является  фактором  этнической  или  национальной принадлежности,  чтобы  не  провоцировать  неприязнь  к  сверстникам,  взрослым  людям  иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

 

7.  В  простой  доступной  форме  предоставьте  детям  факты  о  том,  что  произошло,  объясните,  что происходит  сейчас,  и  дайте  им  четкую  информацию  о  том,  как  снизить  риск  заражения  этой  болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

 

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

 

Заразиться  COVID-19  можно  от  других  людей,  если  они  инфицированы  вирусом.  Заболевание может  передаваться  от  человека  к  человеку  через  мелкие  капли,  выделяемые  из  носа  или  рта  больного COVID-19 при кашле или  чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем  -  к  глазам,  носу  или  рту.  Кроме  того,  заражение  может  произойти  при  вдыхании  мелких  капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

 

9.  Объясните,  как  избежать  заражения:  (1)  не  контактировать  с  людьми,  имеющими  признаки простуды  и  ОРВИ  (выделения  из  носа,  кашель,  чихание  и  др.);  (2)  не  посещать  массовые  мероприятия (кинотеатры,  студии,  секции,  театры,  цирки,  филармонии,  консерватории,  пр.);  (3)  как  можно  чаще  мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно  питаться  и  регулярно  делать  зарядку.  Обратите  внимание  на  то,  что  вам  необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку**. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи***.

 

10.  Превратите  скучный  рассказ  о  путях  передачи  коронавируса  и  способах  профилактики  в  игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

11.  Сведите  к  минимуму  просмотр,  чтение  или  прослушивание  новостей,  которые  могут  вызвать тревогу  и  волнение  у  ваших  детей.  Объясните  им,  что  вы  сами  дадите  им  достоверную  информацию, которую возьмете из надежных источников.

 

12.  Если  возникли  проблемы  с  членами  семьи,  обратитесь  за  информацией  к  сайту  Минздрава России:https//www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

 Самую  последнюю  информацию  о  коронавирусной  инфекции  Вы  также  можете  на  сайте  ВОЗ:

https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

 Педагоги

13. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей,  их психологического и социального благополучия.

14.  Не  привлекайте  излишнего  внимания  детей  к  обсуждаемой  проблеме.  Сохраняйте  рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

15.  В  простой  доступной  форме  предоставляйте  детям  информацию  о  том,  что  произошло,объясните,  что  происходит  сейчас,  и  давайте  им  четкую  информацию  о  том,  как  снизить  риск  заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

16.  Используйте  дистанционные  формы  обучения,  поощряющие  развитие  интеллектуальной, творческой  деятельности  (напр.  олимпиады,  квесты,  соревнования),  которые  позволят  и  детям,  и  их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

17. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или  два  раза.  Внезапный  и  почти  постоянный  поток  новостных  сообщений  о  вспышке  болезни  может вызвать беспокойство у любого человека.

18. Поддерживайте детей и родителей. Помощь  другим  людям в трудную минуту может принести вам  лично  психологическую  пользу.  Например,  найдите  возможности  для  распространения  позитивных  и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

19.  На  вас  сейчас  лежит  двойное  бремя  ответственности  за  здоровье  детей,  психологическое  и социальное  благополучие  членов  их  семей  и  академическую  подготовку  учащихся.  Относитесь  к  этой ситуации  как  к  особым  условиям  работы.  Берегите  себя.  Помните,  что  забота  о  своем  психологическом состоянии  так  же  важна,  как  и  забота  о  физическом  здоровье.  Умейте  справиться  со  стрессом,  находить положительные  эмоции  и  вести  полноценный  здоровый  образ  жизни.  Занимайтесь  дыхательными  и физическими  упражнениям,  упражнениями  для  релаксации,  ходите  на  прогулки,  чтобы  поддерживать активность и уменьшать напряжение.

Рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)

Как правильно тревожиться/беспокоиться/волноваться (на примере пандемии коронавируса)

08.04.2020

Полезные ссылки на время карантина

08.04.2020Хочу такой сайт

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителей

7. https://преодоление35.рф/sajty

 -Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

 https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

 https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

Как не скучать дома

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.